- Главная
- FAQ (ЧаВо)FAQ (ЧаВо)
FAQ (ЧаВо) - ответы на частые вопросы о подвесных лодочных моторах
Мощность двигателя
Моторы для лодок отличаются прежде всего по своей мощности. Поэтому пользователи могут выбирать нужную модель в зависимости от условий эксплуатации устройства (тип водоёма и характер передвижения).
- Маломощные моторы (от 2 до 10 л.с). Небольшие и легкие, разработанные для спокойных прогулок по водной глади или рыбалки в тихих водоемах.
- Моторы средней мощности (от 10 до 50 л.с.). Данные модели гарантируют повышенную скорость и манёвренность. Они подойдут для как для прогулок и рыбалки, так и для активного отдыха и спортивных целей. Может эксплуатироваться в пресной и солёной воде.
- Мощные лодочные моторы (от 50 и более л.с.) – двигатели данной категории можно применять для длительных туристических путешествий, поэтому устанавливаются на такие плавсредства как, яхты, катера, крупные лодки.
Тип двигателя
- В двухтактных моторах рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала (два такта). Такие модели проще в конструкции, так как не имеют системы газораспределения и клапанов. Они работают на топливной смеси, которую нужно готовить. Лодочные моторы устанавливают чаще всего на надувные лодки и другие суда.
- Четырехтактные двигатели работают за два оборота в четыре такта. У них есть отдельная система смазки, благодаря которой масло подаётся отдельно от бензина и расходуется экономично. Такие моторы для лодок более экологичны в потреблении топлива. За счёт особенностей конструкции обладают меньшим весом.
Длина дейдвуда (ноги)
При выборе нужного вам устройства следует обратить внимание на высоту транца. Если неправильно установить высоту дейдвуда (ноги), то производительность и долговечность лодочного двигателя пострадает.
Если расположить мотор выше, чем необходимо, это провоцирует захват воздуха винтом лодочного мотора, что может привести к выходу из строя ПЛМ. Низко установленный мотор снижает динамику (выход на глиссер будет затруднён) и создаёт препятствие при подходе к берегу.
Есть типовые размеры дейдвуда:
- Короткая - S – 381 мм
- Средняя - L – 508 мм
- Длинная - X – 635 мм
- Экстрадлинная - XX (или U) – 762 мм
Способ управления
- Румпельное управление – это один из способов управления судном при помощи ручки газа, которая расположена на рулевой сошке, выходящей из самого мотора. Такое способ позволяет очень точно осуществлять контроль за движением и маневрированием плавательного средства.
- Дистанционное управление (ДУ) облегчает процесс контроля лодкой или катером. Такая система включает в себя рулевое управление, рулевой редуктор, штурвал, пульт ДУ, трос газ/реверс. Двигатель для судна с дистанционным управлением, как правило, устанавливается на более крупные суда.
Заключение
Чтобы выбрать подходящий для вашего судна лодочный мотор, необходимо определить ваши требования, цели и задачи, которым устройство должно соответствовать. Кроме того нужно обратить внимание на характеристики лодочных моторов.
Вашим гарантом эффективности и безопасности на воде является правильная установка лодочного мотора на судно. Двигатель для лодок – это достаточно тяжелое по себе устройство, поэтому многие эксперты советуют прибегнуть к помощи других лиц. Его транспортировка, установка и настройка выполняются в выключенном состоянии.
1. Установка мотора на транец лодки. В первую очередь лодочный мотор устанавливается в центре транца и надежно крепится с помощью струбцин, которые входят в состав подвесной системы. Они подтягиваются равномерно попеременно, чтобы избежать перекоса. Далее его фиксируют на транце с помощью страховочного троса.
2. Горизонтальная настройка положения мотора. Чаще всего мотор устанавливают в центральной части транца. В некоторых случаях его положение необходимо сместить. К примеру, устойчивость вашего судна можно увеличить, если сместить двигатель на 3–5 см от центра по направлению к правому борту.
3. Регулировка угла наклона двигателя. Выбор оптимального положения определяется за счет конструкции лодки, шага моторного винта, мощности лодочного двигателя, массы плавательного средства, скорости течения, направления ветра и высоты волн водоёма.
4. Вертикальная настройка лодочного мотора. Плита, которая предназначена для антикавитации, должна располагаться на расстоянии от 10 до 50 мм ниже уровня днища, в зависимости от конкретной модели судна и его формы. Рекомендуется доверять установку мотора квалифицированным специалистам.
Обкатка лодочного мотора — это действия, которые способствуют притирки всех деталей двигателя (шестерней, подшипников, колец). Этот правильно организованный процесс обеспечит длительный эксплуатационный период ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Если же проигнорировать данную процедуру, то высока вероятность поломки устройства.
После проведения ряда манипуляций мотор следует визуально осмотреть. Возможно, потребуется проверить затяжку всех соединений болтов, заменить масло в редукторе, при необходимости поменять свечу зажигания.
Как правило, рекомендации по обкатке двигателя каждый производитель указывает в инструкции по использованию подвесного лодочного мотора.
К мотору нужно относиться бережно не только во время его эксплуатации, но и при хранении. Чтобы увеличить срок службы лодочного двигателя, необходимо правильно подготовить устройство к зимней консервации.
Рассмотрим подготовительные этапы данного процесса.
Шаг 1. Вам нужно осмотреть мотор на наличие каких-либо повреждений и при необходимости устранить их. Всю подвижную часть техники и узловые соединения тоже следует проверить. При включении ПЛМ стоит обратить внимание на то, работает ли внутренняя конструкция. Если же вы не имеете достаточных навыков в устранении неполадок, то рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Шаг 2. Все загрязненные элементы нужно очистить, промыть водой и хорошо просушить, используя салфетки или тряпки. Помимо обычной чистки, может потребоваться опреснение системы охлаждения, если вы практиковали прогулки в морской воде.
Шаг 3. Далее необходимо избавиться от остатков горючего. Вы можете просто слить все топливо. Либо отсоединить все топливные шланги, а затем запустить мотор на малом газу и не выключать до полной выработки топлива.
Шаг 4. После, вооружившись специальным средством (консервантом) приступаем к обработке мотора. Для удобства нанесения подобной смазки лучше всего подходит спрей. Это вещество предотвращает коррозию на элементах лодочного двигателя (поршни, цилиндры и многие другие).
Шаг 5. Замене подлежит и старое масло в редукторе. Дело в том, что вода, которая есть в нем (а она там точно будет, если вы катались на моторе) может замерзнуть. Поэтому резиновые прокладки могут видоизмениться или вовсе вылететь из отверстий.
Шаг 6. На следующем этапе следует тщательно смазать все механизмы мотора, подвижные элементы и др.
Шаг 7. В завершении процесса консервации вам нужно подготовить место хранения подвесного лодочного мотора.
Что такое "раздушить мотор"?
Раздушить мотор – это значит увеличить мощность двигателя, которая установлена при его проектировании. Весь этот процесс происходит с внесением некоторых изменений в конструкцию мотора. Раздушка ПЛМ имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- Увеличена мощность лодочного двигателя
- Экономия финансов благодаря различиям стоимости моторов с разной мощностью;
- Возможность обойтись без регистрации в ГИМС, если мощность ПЛМ меньше 10 л.с
- Эксплуатация всех возможностей мотора по максимуму
- Снижение расходов горючего при выходе на глиссер
- Использование судна крупного размера
- Перевозка большего количества людей
- Способность разместить на лодке значительное количество грузов
Минусы:
- Не все обладают нужными навыками данного процесса
- Возможно, придется обращаться к специалистам
- Дополнительные расходы на услуги по увеличению мощности в сервисных центрах
Рекомендуем принимать решение о повышении мощности подвесного лодочного мотора исходя из учета индивидуальных обстоятельств и возможностей.
Топ лучших лодочных моторов Hangkai
Производитель предлагает подвесные лодочные моторы, которые являются аналогом японской модели Yamaha. Они успешно проходят экспорт в Европу и Азию. В линейке Hangkai доступны моторы с мощностью от 3.5 л.с. до 18 л.с. Этот бренд постоянно совершенствуется. Давайте рассмотрим топ двигателей из разных категорий по мощностным характеристикам.
Маломощные (до 5 л. с.)
- Лодочный мотор Hangkai 3.5HP. Вес - 9 кг. Длина дейдвуда S - 281 см. Мощность – 3.5 л.с. Объем топливного бака – 1.3 литра.
- Лодочный мотор Hangkai 3.6HP. Отлично бюджетное решение для рыбалки и туризма. Масса - 9 кг. Длина дейдвуда S - 281 см. Управление – румпельное. Мощность - 3.6 лошадиные силы. Топливный бак рассчитан на 1.3 литра.
- Лодочный мотор Hangkai 4HP. Для надувных и жестких лодок. Весит - 13.46 кг. Размер дейдвуда S - 281 см. Мощность – 4 л. с. Топливный бак - 1.4 литра.
Средней мощности (от 5 до 10 л. с.)
- Лодочный мотор Hangkai 6HP. Весит 20.74 кг. Объём двигателя - 102 куб. см. Длина дейдвуда S - 281 см. Топливный бак рассчитан на 2.5 литра. Мощность – 6 л.с.
- Лодочный мотор Hangkai 9.8HP. Он хорошо проявит себя на рыбалке, переправах, турпоходах. Размер дейдвуда S - 281 см. Объем топливного бака - 24л. Вес – 26 кг. Объем – 169 куб. см.
- Лодочный мотор Hangkai 9.9HP. Подойдет для использования на надувных и жестких лодках. Масса - 36 кг. Длина дейдвуда S - 281 см. Мощность – 9.9 л. с. Топливный бак рассчитан на 24 литра.
Мощные (от 10 л. с.)
- Hangkai 15HP – двухтактный двигатель. Мощность - 15 л.с. Рабочий объем - 246 куб.см. Вес - 36 кг. Длина дейдвуда S - 281 см. Мощность – 9.9 л. с. Топливный бак рассчитан на 24 литра.
Правила перевозки лодочного мотора
Правило 1. Подготовка мотора. Перевозить лодочный двигатель лучше всего с выработанным топливом. Если осталось какое-то горючее, то необходимо закрыть кран подачи топлива и клапан вентиляции, а также плотно и надежно закрыть крышку бака.
Правило 2. Накрыть чехлом, который защитит ПЛМ от повреждений (царапин) и колебаний во время транспортировки.
Правило 3. Перевозка в вертикальном положении. Прикрепив лодочный мотор к специальной транспортировочной тележке, нужно расположить устройство вертикально, например, в кузове грузовика или в фургоне. Важно, чтобы между винтом и полом был обеспечен зазор примерно 10–12 см.
Правило 4. Транспортировка в горизонтальном положении. В данном случае необходимо учитывать тип мотора.
- Двухтактные двигатели нужно размещать с закрытым топливным краном, используя при этом плотный материал (изолан, пенопласт) и закреплять в одном положении, применяя шнур, проволоку или трос.
- Четырёхтактные двигатели можно укладывать только на правый борт. Подсказкой для вас станет специальная отметка на моторе или информация в паспорте аппарата. В таком положении масло не попадет в цилиндр, и техника избежит поломки. ПЛМ следует надежно закрепить, расположив редуктор в высоком положении.
Сразу после прибытия в пункт назначения важно установить лодочный мотор в вертикальном положении, независимо от его типа. Хранить в горизонтальном положении не рекомендуется! В случае если у вас нет подходящего транспорта для осуществления перевозки, но нужно обратиться в специальную компанию, занимающуюся данными вопросами.